Вход в систему
 
Время приёма посетителей с 09:00 до 12:30 часов
Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Государственная вневедомственная экспертиза проектов»    
Телефон
+7 (7172) 57-44-84
E-mail
gosexpertiza@gosexpertiza.kz

Редакция Итоги деятельности за 2013 год от 2014-01-11

Итоги деятельности филиала РГП «Госэкспертиза» по Актюбинской области за 1 полугодие 2018 года
Отчет производственной деятельности филиала РГП «Госэкспертиза» за 2013 год Производственная деятельность Общий объем рассмотренной проектно-сметной документации на строительство 843 единиц (в т.ч. 31 ед. - ТЭО, 664 ед. - РП, 137 ед. – другие виды документации а также 11 ед. – повторно рассматриваемые проекты) с общей заявленной стоимостью строительства 115,113 млрд.тенге: - в том числе финансируемых за счет государственных инвестиций 602 единицы со стоимостью 89,893 млрд.тенге (объекты жилищно-гражданского строительства – 398 ед., объекты транспорта, связи и коммуникации – 177 ед., объекты сельского хозяйства – 17 ед., строительный комплекс – 1 ед., топливно-энергетический комплекс - 1 и других отраслей – 8 ед.); - за счет негосударственных инвестиций 241 ед. с общей стоимостью 25,220 млрд.тенге (объекты жилищно-гражданского строительства 53 ед., объекты транспорта, связи и коммуникации - 100 ед., нефтегазовые объекты – 60 ед., топливно-энергетический комплекс – 11 ед., объекты сельского хозяйства – 5 ед., горнодобывающий комплекс – 3 ед., предприятия машиностроения и металлургии – 1 ед., строительный комплекс – 3 ед. и других отраслей – 5 ед.). Количество возвращенных на доработку проектных документаций 19 единиц с общей заявленной стоимостью строительства 0,944 млрд.тенге, в основном нарушения касались состава рабочих проектов: - отсутствовали разделы рабочего проекта «Проект организации строительства»; - предоставляются устаревшие данные по инженерно-геологическим изысканиям на площадке строительства; - не предусмотрены мероприятия по обеспечению доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной транспортной и рекреационной инфраструктуры в соответствии со МСН 3.02-05-2003 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»; - рабочие чертежи выполнены с нарушениями ГОСТ 21.101-97, ГОСТ 21.501-93 «Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей». По итогам рассмотрения рекомендовано к утверждению 824 единиц проектно-сметной документации (в т.ч. 30 ед. - ТЭО, 648 ед. - РП, 135 ед.–другие виды документации, а также 11 ед. – повторно рассматриваемые проекты) проектно-сметной документации на общую стоимость 102,391 млрд.тенге, в том числе 11 единицы ПСД рассматривались повторно на общую стоимость 2,363 млрд. тенге, после корректировки или изменения проектных решений. Из общего количества рассмотренной проектно-сметной документации 28,59% составили ПСД объектов негосударственных капитальных вложений и 71,41% ПСД объектов государственных инвестиций. В своей деятельности, Филиал РГП «Госэкспертиза» по Актюбинской области особое внимание уделяет мониторингу объектов экспертизы в рамках реализации государственных программ: - Программы «Доступное жилье – 2020»; - Программы «Дорожная карта бизнеса 2020»; - Программы «Занятость 2020»; - Программа развитие моногородов на 2012-2020 годы; - Карты индустриализации Казахстана на 2010-2014 годы; - Отраслевой программы питьевого водоснабжения «Ак булак» на 2011-2020 годы; - Программы «Модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан» на 2011-2020 годы; - Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы и т.д. Одним из основных задач государственной экспертизы является повышение эффективности проектных решений, которая достигается путем обеспечения в проектах, проходящих экспертизу, соблюдения обязательных требований государственных нормативов, обоснованности проектных решений и достоверности технико-экономических показателей, в том числе сметной стоимости строительства. В результате рассмотрения и установления достоверной сметной стоимости проектов за 2013 год по рекомендованным к утверждению проектам сметная стоимость строительства в текущих ценах снижена на 12,548 млрд.тенге. Уменьшение общей сметной стоимости строительства в основном происходит за счет: - исключения разбивки по годам строительства из-за нормативной продолжительности менее года, либо корректировки норм задела по годам строительства согласно СНиП 1.04.03-2008 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений»; - определения стоимости материалов и оборудования по нормативной базе 2001 года, применения корректировки МРП в переводах в базовую стоимость 2001 года текущей стоимости материалов и оборудования, определенных по прайс-листам заказчика и мониторинга цен, отсутствующих в нормативной базе 2001 года; - корректировки объемов работ согласно проектным решениям; - исключения стоимости материалов, привязанных отдельной позицией и учтенных в расценках на производство работ. Также, в целях обеспечения надежности функционирования объектов и повышения качества строительства, в процессе экспертизы проектной документации, экспертами Филиала предлагалось ряд эффективных мероприятий по улучшению проектных решений, позволяющих повысить энергосбережение и энергоэф-фективность, взрыво-пожаробезопасность, надежность работы конструкций и удобства в эксплуатации, а именно: - устройство на уровне плит перекрытий (4 и 8 этажей) армированного пояса из монолитного керамзитобетона для конструкции утепления наружных стен; - установка автоматизированного теплового пункта, оборудованные пластинчатыми теплообменниками на систему отопления и горячего водоснабжения (2 типа теплообменников на зимний и летний период), циркуляционными и подпиточными насосами на систему отопления и горячего водоснабжения, прибором учета тепловой энергии, а также автоматическим регулированием заданного расхода, температуры воды и давления. - система отопления жилых домов принята двухтрубная, горизонтальная поквартирная с установкой в каждой квартире теплосчетчиков. На экспертизу продолжают поступать проекты, выполненные с низким качеством и нарушением нормативных требований по обеспечению надежности и эксплуатационной безопасности запроектированных объектов. Если оценить удельный вес недостатков, отмеченных в проектах, то основная часть приходится на недостоверность определения стоимости строительства и нарушений нормативных требований в части устойчивости, надежности конструкций, пожаробезопасности и эксплуатационной безопасности зданий и сооружений. Также к характерным недостаткам проектов относится - неполнота исходно-разрешительной документации. Общее количество недоработок и нарушений, допущенных проектными организациями в рассмотренных документациях на строительство за 2013 год, составляет - 6506 в том числе: - недостаточность определения стоимости строительства - 2667; - надежность строительных конструкций - 240; - объемно-планировочных и архитектурных решений - 386; - решений по энергообеспечению и электрификации - 1069; - решений по отоплению и вентиляции - 174; - недостаточность исходных данных, послуживших основанием для проектирования и заключений органов государственного надзора - 1094; - решений по водопроводу и канализации – 305; - недоработки и необоснованность технологических решений, недостаточность обоснований выбора применяемой технологии и оборудования по основному и вспомогательному производству, складскому, ремонтному хозяйству и объектам технологической структуры - 130; - решений по теплоснабжению и газификации – 86; - нерациональность решений по генеральному плану и транспорту - 133; - решений по организации строительства – 11 и т.д. В соответствии с Протокольным решением Правительства РК по вопросу развития казахстанского содержания и товарных бирж (от 02 февраля 2010года № 17-56/005-1689,05-12) и Протокольным решением Агентства РК по делам строительства и ЖКХ «О задачах обозначенных в Послании Президента РК народу Казахстана от 28 января 2011года «Построим будущее вместе» (от 10 марта 2011 года № 1-1/16), а также Протокольным решением № 17-5/05-381 от 31 мая 2012 г. Филиалом РГП «Госэкспертиза» по Актюбинской области постоянно ведется строгий контроль по увеличению в проектах доли казахстанского содержания. С целью обеспечения надежности и ремонтопригодности используемых материалов и оборудования и увеличения доли казахстанского содержания в проектах строительства, филиалом заказчикам предлагалось и предлагается использовать при проектировании строительные материалы и технологическое оборудование отечественных производителей. Анализ показывает, что средняя доля казахстанского содержания в проектах на строительство за 2013 год составляет 79,69 %. Для улучшения деятельности и качества государственной экспертизы проектов, филиалом осуществляются следующие мероприятия: - привлечение АО «Казахский Водоканалпроект» на договорной основе по оказанию консультационных услуг согласно приказа Агентства РК по делам строительства и ЖКХ № 264 от 25.07.2011г. по объектам строительства, реконструкции и модернизации систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения по программе «Ак булак» для согласования (рекомендаций) в части применяемых технологий, материалов и оборудования; - привлечение внештатных квалифицированных специалистов, обладающих большим опытом работы в проектной и производственной деятельности; - все сотрудники филиала на постоянной основе направляются на курсы повышения квалификации и семинары в лучшие специализированные учреждения и институты Казахстана и РФ; - постоянно проводятся совместные совещания с местными исполнительны-ми органами по вопросу повышения качества проектирования; - применение проектировщиками ресурсосберегающих энергоэффективных материалов, оборудования, исходя из условий надежности, ремонтопригодности, единообразия, технической и экономической эффективности в период эксплуатации.
ВложениеРазмер
svedeniya_otkorrektirovannyy_za_dekabr_2013g.xls28 кб