Вход в систему
 
Время приёма посетителей с 09:00 до 12:30 часов
Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Государственная вневедомственная экспертиза проектов»    
Телефон
+7 (7172) 57-44-84
E-mail
gosexpertiza@gosexpertiza.kz

Каким быть одному из общественных видов городского транспорта в столице?

2009-04-17

        В заседании, помимо членов Экспертного совета, приняли участие приглашенные представители заинтересованных служб акимата и предприятий Астаны, в том числе заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства В. Силецкий, заместитель директора ГКП «НИПИ генплана г. Астаны» Н. Анаркулов, начальник ПТО ГКП «Астана Су Арнасы» Е. Файзуллаев, заместитель генерального директора АО «Астана-Теплотранзит» З. Садыков, главный инженер АО «Городские электрические сети» Р. Уразаков, начальник ПТО АО «Городские электрические сети» В. Витнин, главный инженер ГКП «Горсвет» М. Искаков и другие.

        По рассматриваемой теме выступили от имени заказчика проекта - заместитель начальника Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Астаны Т. Ардан, а от имени проектировщиков - Вице-президент компании «Hong Kong Transportation Development Limited» Н. Никитенко.

        ТЭО составлено в целях последующей разработки транспортной схемы, обеспечивающей удобную связь спальных районов с деловыми и административными центрами, промышленными зонами, а также практической реализации проекта путем строительства линии ЛРТ, как альтернативного традиционным для Астаны видам городского транспорта.

        Однако Экспертный совет отметил, что состав документации и объем выполненных работ по содержанию скорее близок к бизнес-плану для концессионного проекта, а не к ТЭО строительства. Разработчиками рассмотрена только транспортная составляющая проекта без учета других элементов, необходимых для строительства ЛРТ. То есть представленными материалами не было обеспечено достаточное технико-экономическое обоснование и не достигнута цель по созданию новой транспортной системы г. Астаны. Также были замечания со стороны участников заседания относительно отсутствия полной картины, подтверждающей соответствующие схемы изменений, вносимых в генеральный план г. Астаны, не определены расчетные сроки реализации проекта, в том числе с учетом этапов изменения численности населения столицы, предусмотренной генеральным планом, не имеется оценки стоимости строительства ЛРТ с учетом необходимых реконструкций улиц, выноса и защиты имеющихся инженерных сетей, сноса зданий и сооружений, потребной мощности комплекса в энергоресурсах, обеспечивающих реализацию проектов строительства ЛРТ.

        В итоге было признано, что материалы в представленном виде не соответствуют требованиям «Правил разработки, согласования, утверждения и состав технико-экономических обоснований на строительство» и не подлежат в данной форме государственной экспертизе, так как практически отсутствует обоснование экономической целесообразности и технической необходимости создания новой для г. Астаны транспортной системы ЛРТ. Исходя из этого, Экспертный совет решил направить разработанный Компанией «Hong Kong Transportation Development Limited» ТЭО на доработку.