Вход в систему
 
Время приёма посетителей с 09:00 до 12:30 часов
Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Государственная вневедомственная экспертиза проектов»    
Телефон
+7 (7172) 57-44-84
E-mail
gosexpertiza@gosexpertiza.kz

Вопрос-ответ

Все вопросы и ответы в одном файле (Скачать).

Здравствуйте. В связи с часто повторяющимися вопросами о сроках прохождения экспертизы, договорными обязательствами и др. взаимоотношениями между Экспертизой и Заказчиками (Проектировщиками), прежде чем задать вопрос убедитесь, что ответ на Ваш вопрос не описан в рубрике «В помощь заказчикам госэкспертизы», а также вы можете скачать архив всех ответов на вопросы в одном файле (Скачать).
В случае указания недостоверного почтового ящика ответ на вопрос опубликовываться не будет. Спасибо за внимательность.

2021-12-14

Руководствуясь законодательством в сфере строительства, рабочий проект (без сметной документации) прошел комплексную вневедомственную экспертизу, отнесенная к государственной монополии (гос. экспертиза).
Далее, согласно этапов реализации проектов по строительству, получено разрешение на строительство объекта от уполномоченного органа, (уведомление о начале производства СМР), и как следствие, осуществлены строительно-монтажные работы.
По итогам завершения строительно-монтажных работ, объект был введен в эксплуатацию в августе 2021 года. При этом, комплексная вневедомственная экспертиза (гос. экспертиза), на сметную документацию была представлена после ввода/приемки объекта в эксплуатацию - в ноябре 2021 года.
На основании изложенного просим представить разъяснения по нижеследующим вопросам:
1. Является ли правомочным/легитимным комплексная вневедомственная экспертиза (гос. экспертиза), на сметную документацию, представленная после ввода/приемки объекта в эксплуатацию? В случае, если имеются нарушения действующих нормативно-правовых актов, каковы дальнейшие действия заказчика проекта?
2. Легитимен ли в данном случае «Акт приемки объекта в эксплуатацию»? В случае, если имеются нарушения действующих нормативно-правовых актов, каковы дальнейшие действия заказчика проекта?
3. В случае нарушения заказчиком законодательства, просим указать какие именно нормы были нарушены.

2022-01-25

РГП «Госэкспертиза» в своей деятельности руководствуется требованиями статей 63-1 и 64-4 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон) и иных нормативных правовых актов в области архитектуры, градостроительства и строительства Республики Казахстан. Пунктом 2 статьи 64-4 Закона установлено, что РГП «Госэкспертиза» вправе осуществлять только комплексную вневедомственную экспертизу проектов строительства зданий и сооружений, относящуюся к государственной монополии, а также ведение портала и информационной системы для организации проведения комплексной вневедомственной экспертизы по принципу «одного окна», как технологически связанных с основной деятельностью. В этой связи, разъяснения нормативных актов, а также определение нарушений допущенных заказчиком, не относятся к компетенции РГП «Госэкспертиза».
Из вашего обращения не понятно за счет государственных или частных инвестиций проводилась экспертиза проекта (также отсутствует наименование проекта).
Вместе с тем сообщаем, что согласно пункта 6 статьи 64-1 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» утверждение и дальнейшая реализация проектов строительства (технико-экономических обоснований или проектно-сметной документации), подлежащих обязательной комплексной вневедомственной экспертизе, без ее положительного заключения не допускаются.
По вопросам нарушения действующих нормативных правовых актов и относительно приемки объекта в эксплуатацию, необходимо обратиться в органы государственного архитектурно-строительного контроля.

2021-10-04
Энергетика

Добрый день.
Прошу разъяснить следующие вопросы:
1. Согласно разработанного и утвержденного ТЭО предусмотрено подключение к проектируемому магистральному газопроводу и прокладка газопровода-отвода протяженностью 31км. После утверждения ТЭО выяснилось что строительство проектируемого магистрального газопровода перенесено (имеется официальное письмо) на более поздний срок и требуется изменение точки подключения. Возможная ближайшая точка подключения располагается в 60 км от нашего объекта. Данный факт влечет за собой изменение маршрута прокладки и протяженности газопровода-отвода.
В данном случае требуется ли корректировка существующего ТЭО?
Если изменения маршрута и точки подключения не повлекут за собой увеличение стоимости проекта, требуется корректировка ТЭО?

2. Наш проект является первым в своем роде, не имеющим аналогов в Казахстане. ТЭО разработан местной проектной компанией, соответственно мы допускаем что могут быть допущены ошибки при подборе технологии. В случае необходимости внесения изменений в технологический процесс (замена оборудования, замена технологии) требуется ли корректировка ТЭО?

3. Где можно более подробно ознакомиться с допускаемыми отклонениями ПСД от ТЭО?

2021-12-22

Здравствуйте!!! Деятельность РГП «Госэкспертиза» регламентируется статьями 63-1 и 64-4 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее - Закон), в связи с чем разъяснение нормативных правовых актов, не относится к компетенции РГП «Госэкспертиза».
Относительно внесения изменений в проектно-сметную документацию сообщаем, что Заказчик принимает решение о необходимости внесения изменений и дополнений в ранее утвержденную проектно-сметную документацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и государственными нормативами, в том числе пунктом 75 Правил проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования, утвержденным Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299.
При этом согласно пункта 7-2 статьи 60 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан. В случае если по решению заказчика возникла обоснованная необходимость корректировки проектной (проектно-сметной) документации, утвержденной в соответствии с законодательством Республики Казахстан, то корректировка предпроектной документации (при наличии) не требуется.
При наличии утвержденной предпроектной документации (технико-экономического обоснования и др.), в процессе разработки (согласования, утверждения) проектной документации по данному объекту не допускается увеличение расчетной стоимости, строительства без соответствующего обоснования, а также ухудшение других основных технико-экономических показателей объекта, достигнутых на предпроектном этапе.( п. 5.7 СН РК 1.02-03-2011 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство»).

2021-10-01

Добрый день, ТОО "Qenes Engineering", просит подтверждение для ГУ «городского отдела ЖКХ,ПТ и АД», что рабочий проект "Реконструкция автомобильной дороги", согласно "Приказу Министра национальной экономики РК от 28 февраля 2015 №165", проект относится к II (нормальному) уровню ответственности.
Данные автомобильные дороги относиться к дорога общегородского значения.
В связи с этим просим дать разъяснение, относиться ли данный проект к компетенции частной или же гос.экспертизы?
Либо, подскажите, куда нам направить официальное письмо.
Заранее благодарю

2021-12-22

Здравствуйте, деятельность РГП «Госэкспертиза» регламентируется статьями 63-1 и 64-4 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее - Закон), в связи с чем определение отнесения объекта к государственной монополии или к компетенции аккредитованных экспертных организаций, не относится к компетенции РГП «Госэкспертиза».
Вместе с тем сообщаем, что согласно пункта 1 статьи 64-4 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» к государственной монополии относится комплексная вневедомственная экспертиза проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации) для:
1) строительства новых производственных зданий и сооружений, относящихся к потенциально опасным объектам строительства, а также новых технически и (или) технологически сложных объектов, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования;
2) реконструкции, расширения, модернизации, технического перевооружения и капитального ремонта существующих объектов, финансируемых за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций, отнесенных к:
потенциально опасным;
технически и (или) технологически сложным;
3) реконструкции, расширения, модернизации, технического перевооружения и капитального ремонта существующих объектов, финансируемых за счет средств субъектов квазигосударственного сектора, отнесенных к первому уровню ответственности;
4) типовых проектов, разработанных уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

2021-10-01

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, ПСД какой сложности и уровня ответственности должны проходить Госэкспертизу?

2021-12-22

Здравствуйте, согласно пункта 1 статьи 64-4 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» к государственной монополии относится комплексная вневедомственная экспертиза проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации) для:
1) строительства новых производственных зданий и сооружений, относящихся к потенциально опасным объектам строительства, а также новых технически и (или) технологически сложных объектов, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования;
2) реконструкции, расширения, модернизации, технического перевооружения и капитального ремонта существующих объектов, финансируемых за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций, отнесенных к:
потенциально опасным;
технически и (или) технологически сложным;
3) реконструкции, расширения, модернизации, технического перевооружения и капитального ремонта существующих объектов, финансируемых за счет средств субъектов квазигосударственного сектора, отнесенных к первому уровню ответственности;
4) типовых проектов, разработанных уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

2021-10-01

Добрый день!
Согласно п. 7.11 СН РК 1.02-03-2011* "«Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство": Разработанная и утвержденная, в соответствии с законодательством и настоящим государственным нормативом проектная документация действительна в течение трех лет (36 месяцев) с даты ее утверждения.
Проектная документация, по которой в течение трех и более лет после ее утверждения не начато строительство, считается устаревшей и она может быть использована после приведения ее в соответствие с действующими государственными нормативами и переутверждения в порядке, установленном законодательством.
Прошу уточнить действительна ли ПСД в случаях:
1. после завершения строительно-монтажных работ и приемке объекта в эксплуатацию;
2. если начато строительство, но строительно-монтажные работы выходят за рамки установленных и указанных в экспертном заключении нормативных сроков продолжительности строительства.

2021-12-22

Здравствуйте, деятельность РГП «Госэкспертиза» регламентируется статьями 63-1 и 64-4 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее - Закон), в связи с чем разъяснение нормативных правовых актов и государственных нормативов, не относится к компетенции РГП «Госэкспертиза».
Вместе с тем сообщаем, что согласно пункта 80 Правил проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования, утвержденных Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299 Сроки действия, выданного заказчику заключения комплексной вневедомственной экспертизы, определяются сроками действия проекта (технико-экономического обоснования или проектно-сметной документации), за исключением случаев, указанных в пунктах 76, 77 данных Правил.
В соответствии с пунктом 7 статьи 60 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» проектная (проектно-сметная) документация, по которой в течение трех и более лет после ее утверждения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, не начато строительство, считается устаревшей и используется для реализации после корректировки, проведения повторной экспертизы и переутверждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании